Форум

Новости

Тюнинг

Концепт-кары

Советы Юриста

Каталог Авто

Автоюмор

Новинки автомира

тест-драйв

Страхование

Автосалоны

Автоспорт

О проекте

Rolls-Royce стала партнёром ралли "Ночная Москва"

 

Rolls-Royce стала партнёром ралли Юбилейное 10-е ралли раритетных автомобилей «Ночная Москва» прошло с большим успехом и вновь собрало огромное количество участников и гостей ...

 

Continental выпускает на рынок шины третьего поколения

 

Continental выпускает на рынок шины третьего поколения Немецкий концерн Continental представляет новое, третье поколение шин, ставшее значительной вехой в сегменте шин премиум-класса для коммерческого транспорта ...

 

 

Зеленая карта: возможность путешествовать безопасно

Планируя путешествие на автомобиле по странам СНГ, Европы, Израилю, Ирану, Тунису, Марокко необходимо не забыть вовремя купить «Зеленую карту» (Green Card) - полис обязательного страхования международного образца ...


 Трезвый водитель Зачастую, мы преобрегаем самыми главными мерами безопасности ...

 

Утилизацию автотранспорта хотят продлить в 2015-ом Денис Мантуров – глава Минпромторга – заявил, что сейчас программа утилизации претворяется в жизнь очень успешно ...

 

Что такое восстановленная автоматическая трансмиссия? Из-за агрессивной езды или некачественной эксплуатации автоматическая трансмиссия может быстро выйти из строя ...

главная

 

Алексей Сокуренко. Путь к вершине.

 

 

 

Добавлено: 2008-06-14 22:15:32

 

 

Алексей Сокуренко. Путь к вершине.

 


На ралли «Белые ночи 2008» экипаж Алексея Сокуренко (команда "Мегафон") занял первое место в классе Р12 и восьмое – в абсолютном зачете, что сегодня стало наивысшим достижением спортсмена.


…Алексей пришел в автоспорт осенью 1993 года, вместе с несколькими десятками студентов-первокурсников Санкт-Петербургского Архитектурно-Строительного Университета – выбравшие для занятий по физкультуре отделение автоспорта, десятки молодых людей обычно приходили на два-три практических занятия в боксы. Работать руками в свободное от учебы время оставались несколько человек. За руль спортивной машины имели шансы попасть единицы.


Он не боялся черной технической работы и рассудительно подходил к каждому порученному делу. В историю команды СПбГАСУ попала такая история. Аркадий Гончарук ремонтировал двигатель своей спортивной вазовской «пятерки». Трем прикрепленным к нему студентам он поручил как следует отмыть детали разобранного мотора, и Алексею достался поддон картера. Пару часов молодые занимались порученным делом, потом как-то незаметно пришел вечер, все переоделись, поболтали и разошлись. В бокс вошел погруженный в раздумья Аркадий, неся в руках отмытый поддон. Проверял указательным пальцем наличие песка и оставшихся после мойки маслянистых отложений, залезая в самые потаенные уголки штампованной детали – и не находил. Хмыкал, искал еще. Нету. Даже проводя пальцем по внутренним поверхностям, не ощущал характерного перекатывания песчинок. Все абсолютно чисто – случайно так получиться не могло. «Вот из этого парня выйдет толк», - заключил.

Алексей быстро влился в основной коллектив гоночной команды, и уже через несколько месяцев он стал постоянным механиком у экипажа Алексея Маслова. В 1998 году он сам сел за руль спортивной машины, принял участие в нескольких ралли-спринтах. А в 2002 году поступило предложение от Михаила Фролова – и Алексей занял должность менеджера команды «Метроном – Red Line racing». Спонсор, компания «Мегафон», появился в 2006 году.


Алексей Сокуренко: «На «Белых ночах» я впервые стартовал в 2002 году на автомобиле ВАЗ-2108, мы ехали в классе 1300 и финишировали на 4 месте. Через два года выступал на Ситроене Саксо – «Сестрорецк», «Санкт-Петербург». А в 2007 году мы выступали на летней карельской гонке на Форд Пума – до финиша не добрались…»
В третий раз Алексей Сокуренко отправился покорять «Белые ночи» за рулем полноприводного Mitsubishi Lancer Evo 9. На старт четвертого этапа чемпионата страны 2008 года заявились 9 экипажей, причем еще до старта стало известно, что один из главных фаворитов класса, Дмитрий Корсаков, на старт в Лахденпохье не выйдет. За неделю до «Белых ночей» Корсаков сильно повредил боевой автомобиль, перевернувшись на асфальтовом ралли «Сестрорецк», и команда просто не успела восстановить его Lancer. При таком положении основная борьба в Р12 должна была разгореться между Сокуренко и Евдокимовым, хотя нельзя было сбрасывать со счетов недавно пересевшего на полный привод Александра Золотаря и поменявшего заднеприводную BMW на мощную Subaru Дмитрия Никончука.
Алексей Сокуренко: «Впечатление о гонке положительное, мы же выиграли (смеется). Хорошо подготовленная, компактная трасса, быстрые допы. Сравнивать с прошлогодней гонкой некорректно, ведь спецучастки были другие. Но было много камней. Машину нам удалось сохранить полностью».

Первую секцию, состоявшую из 4 спецучастков, экипаж Сокуренко/Герасименко проехал со вторым результатом, отставая по итогам дня от лидера зачета, Андрея Евдокимова, на 16 секунд.

Алексей Сокуренко: «В первый день у меня был легкий мандраж – сказалась авария на зимней «Ладоге». В первый день нам не надо было показывать первое время – задача была удержаться в 15 местах абсолюта, чтобы на второй день иметь двухминутный интервал и не испытывать проблем из-за пыли. И, хотя иногда самому было неприятно, первую секцию мы проехали очень спокойно, перестраховавшись.

В субботу на первом же спецучастке решили немного прибавить, и сравнить результаты с соперниками. На восьмикилометровом «Аккахарью» отыграли у Андрея Евдокимова 3,5 секунды. Потом еще немного. Пятнадцати секунд, отыгранных на «Куянсуо», уже хватило, чтобы выйти на первое место в классе. А вот на «7 хуторах» Андрей ехал значительно быстрее, но в целом нам все-таки удалось его обогнать. Я считаю, что мы выбрали совершенно правильную тактику, ехали в своем темпе, не портили колеса и старались не ошибаться – в этом и есть залог успеха на этой гонке. Как и на любой другой».

Победа на «Белых ночах», первая для Алексея Сокуренко на этапах Чемпионата России, принесла в копилку 20 зачетных очков. Теперь у пилота команды «Мегафон» 35 очков, столько же у прежнего лидера класса, тольяттинца Сергея Алясова. Следующий старт для экипажа Алексея состоится в Выборге, на пятом этапе Чемпионата страны, ралли «Россия 2008».


Фото: Илья Федоров, Андрей Чурсинов, Alex Nakhapetov



 

 

 

Новая Lada Kalina и LADA Granta Седан Новая Lada Kalina и LADA Granta Седан

 

Astra хэтчбек и Astra Sports Tourer Astra хэтчбек и Astra Sports Tourer

 

Вечных запчастей для авто не существует, упрощаем выбор Вечных запчастей для авто не существует, упрощаем выбор

 

посмотреть все

 

Забыли пароль?

Goodyear сообщает о рекордной выручке

 

Goodyear сообщает о рекордной выручке Компания Goodyear Tire & Rubber Company объявила о рекордной выручке по итогам второго квартала 2013 года ...

 

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» ведёт переговоры с профсоюзами

 

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» ведёт переговоры с профсоюзами Калуга, 8 мая 2013 года — Несмотря на сложную экономическую обстановку на европейском автомобильном рынке, ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» продолжает свой путь к успеху ...

 



Все модификации Golf, выпущенные с ...

 



"BMW" в лице X3 предлагает ...

 

 

Архивы журнала

Архивы новостей по группам.

Архив автоновостей. Часть 1.
Архив автоновостей. Часть 2.
Архив автоновостей. Часть 3.
Архив автоновостей. Часть 4.
Архив автоновостей. Часть 5.
Архив автоновостей. Часть 6.
Архив автоновостей. Часть 7.
Архив автоновостей. Часть 8.
Архив автоновостей. Часть 9.
Архив автоновостей. Часть 10.
Архив автоновостей. Часть 11.
Архив автоновостей. Часть 12.
Архив автоновостей. Часть 13.
Архив автоновостей. Часть 14.
Архив автоновостей. Часть 15.
Архив автоновостей. Часть 16.
Архив автоновостей. Часть 17.
Архив автоновостей. Часть 18.

Особенности кузовного ремонта автомобилей Toyota
Модели Ssang Yong и запасные части для них
Советы по эксплуатации и ремонту Common Rail
Осень — правильное время для уроков вождения
Эвакуация автомобилей без проблем и в любое время
Предварительные высказывания о гонке в Абу-Даби
Тюнинг без ошибок и лишних затрат